Space Machines Company (SMC) объявила об успешном завершении создания и испытаний своего нового 3D-печатного металлического двигателя Scintilla. Этот двигатель, разработанный полностью в рамках собственной программы компании, превзошёл ожидания инженеров: при испытаниях он показал тягу в 50 ньютонов при эффективности 92%, что выше целевого показателя в 90%. Представители SMC отмечают, что будущие версии Scintilla смогут приблизиться к идеальной эффективности и ещё легче масштабироваться под разные задачи.
Одной из ключевых особенностей нового двигателя стала архитектурная гибкость: увеличение тяги в 10 раз, по словам инженеров, потребует лишь минимальных изменений конструкции. Кроме того, двигатель уверенно работает в стационарном режиме и выдерживает длительные сессии — ограничения накладываются только объёмом топлива. На длительных тестах Scintilla выдержал совокупную работу более 1 200 секунд и более 40 перезапусков, что подтверждает его надёжность для многократных запусков и многоразовых миссий.

Иллюстрация: Space Machines Company
В отличие от многих производителей, которые закупают двигательные установки у внешних поставщиков, SMC реализовала полную вертикальную интеграцию: проектирование, производство и испытания проходят на собственных мощностях. Этот подход позволяет команде максимально оперативно реагировать на любые технические вызовы: диагностика и исправление найденных проблем занимают считанные минуты. Такая оперативность и гибкость считаются важнейшим преимуществом для компании в условиях быстро меняющейся космической отрасли.
Завершение разработки двигателя открывает путь к его практическому использованию в космосе. Первая интеграция Scintilla состоится на борту спутника Optimus Viper, специально спроектированного с учётом новых возможностей в орбитальном маневрировании и быстрой реакции во время космических операций. Space Machines Company рассчитывает, что их подход и технологии позволят выводить космические платформы мирового уровня в сжатые сроки и усилят позиции Австралии в секторе космических услуг.
На данный момент команда SMC завершает интеграцию системы Scintilla с топливными клапанами и управляющей электроникой, готовясь к первому технологическому запуску двигателя в составе Optimus Viper.