Итак, поездка была спонтанная, противоречивая. С одной стороны, всё что «возле асфальта», не так интересно как там, где асфальта нет и не было.
Но с другой стороны, работа-дом… не вырваться чот никуда, поэтому было принято решение поехать по асфальту, хотя бы. Есть тому оправдание: в Кыргызстане даже по асфальту можно много чего интересного увидеть. Поездка планировалась уже давно, много людей хотело поехать, но как обычно, поехало 2 человека, остальные к планируемой дате «отвалились».
Ну и ладно…
Была цель: посмотреть на новую, малоезженную, недавно построенную альтернативную дорогу Север-Юг. Обычная дорога Север-Юг тоже очень красивая и проезжая по ней, можно за один день жариться под 40-градусным солнцем, мерзнуть на перевалах под снегом и дождём и потом опять выехать в жару. Но по этой дороге я уже много раз катался: и на машине и на велике с палаткой.
Альтернативная дорога Север-Юг ещё официально не открыта, она строится аж с 2013 года, прокладывалась там, где не ступала нога человека. И чтобы её построить, тупо взрывали горы, возводили мосты, сейчас достраивают тоннели и противолавинные галереи.
Дорога новая, и ввиду рельефа местности, она подвергается обвалам. Горы осыпаются, может быть поэтому она ещё официально закрыта. На строительство дороги потрачено около 1 млрд. долларов.
110 фото.[next]
youtube — пока я выкладываю фотки, можете посмотреть эпичное видео, как её строили.
Но альтернативная дорога была только частью нашего маршрута. Было много перевалов по дороге, как асфальтированных, так и грунтовых, самый эпичный, это перевал Сары-Кыр, в местности Тогуз-Торо (9 преград), затем пошла равнина Ферганской долины и южный колорит с местной кухней))