Японские учёные из Национального института материаловедения (NIMS) и Университета Сэйкэй совершили прорыв в разработке литий-воздушных аккумуляторов. Они использовали углеродные нанотрубки, чтобы повысить пористость электродов, что улучшило поглощение кислорода — ключевую проблему таких батарей.
Изображение сгенерировано Grok
Литий-воздушные (или литий-кислородные) аккумуляторы теоретически обладают в 10 раз большей энергоёмкостью, чем литий-ионные, но до сих пор страдали от низкой мощности. Новая разработка решила эту проблему, позволяя использовать такие аккумуляторы в беспилотных летательных аппаратах. Это стало возможным благодаря сочетанию углеродных нанотрубок и нового электролита на основе амидного растворителя, выдерживающего высокое напряжение.
В результате создан аккумулятор с впечатляющими характеристиками: энергоёмкость до 500 Вт·ч/кг и мощность до 500 Вт/кг. Этого достаточно для обеспечения полёта дронов, так как для зависания обычно требуется удельная мощность не менее 400-500 Вт/кг.