General Motors и Hyundai Motor решили вместе создать, как минимум, пять моделей машин в попытке снизить затраты на фоне растущей конкуренции со стороны гибких китайских производителей.
Четыре из этих автомобилей — компактный внедорожник, легковой автомобиль, пикап и среднеразмерный пикап — запланированы к запуску в Центральной и Южной Америке в 2028 году и получат как двигатели внутреннего сгорания, так и гибридные силовые установки.
GM и Hyundai не сообщили, где будут производиться модели, но заявили, что при полноценном производстве планируют выпускать не менее 800 000 автомобилей в год.
Партнёрство поможет GM и Hyundai противостоять растущей конкуренции со стороны китайских производителей электромобилей в Латинской Америке. Однако некоторые сомневаются, что оно создаст значимую синергию.

Изображение Grok
«Даже если они будут продавать эти новые модели в Южной Америке, им будет сложно превзойти китайских конкурентов, которые уже лидируют на рынке электромобилей благодаря низким ценам», — сказал Ан Хён Джин, главный инвестиционный директор сеульского хедж-фонда Billionfold Asset Management.
«Hyundai, возможно, могла бы поучиться у GM тому, как строить пикапы, но потребуется некоторое время, чтобы начать получать прибыль», — добавил он.
Два мировых автопроизводителя также начнут совместную разработку и производство электрического коммерческого фургона в США уже в 2028 году.
«Само по себе партнерство является беспроигрышной стратегией, поскольку GM может перенять гибридную технологию у Hyundai, а Hyundai может использовать отношения с GM в качестве рычага воздействия на торговых переговорах с Соединенными Штатами», — сказал Тедди Ким, глава исследовательской компании Mirae-Mobility Research & Services.