Анализ данных, предоставленных компанией аналитики приложений Appfigures, показывает впечатляющие финансовые результаты мобильного приложения ChatGPT для iOS и Android. С момента запуска в мае 2023 года потребительские расходы на приложение достигли отметки в $2 миллиарда. Это примерно в 30 раз больше, чем совокупные доходы всех конкурентов ChatGPT на мобильных платформах, включая Claude, Copilot и Grok.
За текущий год приложение заработало $1,35 миллиарда, что на 673% больше, чем за аналогичный период 2024 года ($174 миллиона). Среднемесячный доход приложения составляет почти $193 миллиона, в то время как в прошлом году этот показатель составлял всего $25 миллионов. Разница особенно заметна в сравнении с ближайшим конкурентом, Grok, который за текущий год заработал около $25,6 миллионов. Среднемесячный доход Grok составляет примерно $3,6 миллиона, что составляет всего 1,9% от дохода ChatGPT.
Эти данные свидетельствуют о значительном отрыве ChatGPT от конкурентов на мобильном рынке, хотя и не отражают всей картины доходов компаний, работающих в сфере ИИ. Необходимо учитывать, что пользователи могут подписываться на платные планы доступа к ИИ через веб-сайты, а также компании получают доход из других источников, например, через свои API. Тем не менее, представленные данные дают ценное представление о популярности приложений среди потребителей, которые находят и оплачивают услуги ИИ-помощников через магазины мобильных приложений.

Иллюстрация: Sora
Примечательно, что Grok от xAI, запущенный в ноябре 2023 года, изначально не имел собственных приложений для iOS и Android. Пользователи взаимодействовали с чат-ботом через платформу X. Только в начале января 2025 года Grok приложение стало доступно на мобильных устройствах для iOS, а на Google Play — с 4 марта 2025 года. Несмотря на это, по данным Appfigures, расходы на загрузку ChatGPT составляют $2,91, для Claude — $2,55 доллара, для Grok — $0,75 доллара, а для Copilot — всего $0,28. В США этот показатель для ChatGPT ещё выше — $10, что составляет 38% от общего дохода приложения. Германия занимает второе место по доходам, обеспечивая 5,3% от общей суммы.
Преимущество ChatGPT также видно по количеству загрузок. На сегодняшний день приложение было установлено примерно 690 миллионов раз по всему миру, по сравнению с 39,5 миллионами у Grok. Это позволяет по-новому взглянуть на недавние жалобы Илона Маска на предполагаемую предвзятость App Store в отношении ChatGPT в своих топ-чартах. Среднемесячное количество загрузок ChatGPT в мире сейчас составляет примерно 45 миллионов, что на 180% больше, чем 16 миллионов в период с января по июль 2024 года. В 2025 году приложение было загружено 318 миллионов раз, что в 2,8 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. По числу установок лидирует Индия (13,7% от общего числа), за ней следует США (10,3%).